Закрыть

Статья 3. «Можно ли измерить глубину и плотность пустоты?»

Автор: Васин Алексей
Опубликовано 08.09.2010 в 21:22
Раздел: Синкевич Владимир Антонович
Теги:

Можно, но просьба  сделать техническое устройство и метрологию глубины пустоты:

 извлечение из книги Синкевич Владимир Антонович     «Фрактальность природной « мягкости » звука, света, тепла.  Инновационная технология осуществления мягкости звука, света, тепла, видеоизображения, … в технических устройствах. Основания новой технологии в истории культуры»  СПб,  Изд-во «Ступени»,   2010 г.  100 экз. 445 С.

Можно ли измерить глубину и  плотность  пустоты?

( практическая значимость  изложенного понимания пустоты) 

«Христианская онтология шума»  дает ключ к решению многих вопросов естествознания:

     В естествознании многообразные виды  шума рассматриваются со сложной структурой. Различают шум – белый,  розовый или  фликер-шум.,  коричневый,  черный, и т. п.

      Если «белый шум» представляет собой беспорядочное, по случайному закону, распределение частоты, амплитуды, фазы, поляризации,- то  иные формы шумов различаются уплотнением в низкочастотную сторону спектра.  .

    Фликер –шум   1/f , коричневый  1/f  в квадрате, черный 1/f в кубе. и т.д. хотя этот ряд можно продлить в прямую и обратную сторону, усложнить и преобразовать по желаемому закону. ( первые попытки продления ряда шума можно найти у М.Шредера.  (Шредер М  «Фракталы,хаос,Степенные законы» Москва-Ижевск,2001 г )

    Белый шум интересен в том смысле, что с информационной точки зрения он -  пустотен.  Он не несет с собой никакой информации. Он аналогичен  насыщенной пустоте, вакууму с бесконечной энергией, напряженному, значащему молчанию, знаковой смысловой паузе, преобразующей предмет тени, - это синтаксис языка организующий слово внесловесной основой и т.п.

      С одной стороны, белого шума как бы нет в природе, он искусственен. В радиотехнике его используют для подавления любых сигналов….

     Но информационная пустотность шума наталкивает на его фундаментальное свойство путем ограничения ( фиксации частоты. амплитуды, фазы,) порождать любые сигналы,  любые звуки ( на этом свойстве основаны музыкальные компьютеры).

 

     В общей смысле белый шум и есть та  «пустота», «физический вакуум» о котором последние десятилетия пытаются говорить физики.

 

     Практическим выходом является воспроизведение  пустот с различной степенью определенности, глубины, плотности,…..  (  Недоучет иерархии пустоты  присутствует в современных естественнонаучных теориях вакуума )

           Проще всего использовать  белый шум  ( звуковой,  электромагнитный,   световой,   вибрационный, …  ),   который с точки зрения содержащейся в  нем информации пустотен. 

Формируя различные спектральные  плотности белого шума можно формировать различные плотности  и  глубины  пустот  для  проходимых  сигналов  и  иных воздействий. ( А они зависят от тактовой частоты генератора и цапа).

 

     1.    Сформированная  пустотность белого шума в замкнутом пространстве  может служить экраном,  препятствием, закрывая  дальнейшее прохождение любого воздействия.

        Глубина пустоты определяется спектральной плотностью   «белого шума». Сигнал  гасится только в том случае, если  его частота не превышает частоту процессора используемого генератора, формирующего определенную спектральную плотность белого шума.

 

2.           Сформированная определенная пустотность белого шума может служить также фильтром,  изменяя структуру сигнала, электромагнитного, механического  воздействия,  шумовыми  или заданными иными характеристиками.

 

    Вопрос к сообществу:

 

 необходимо сформулировать принципы и создать прибор для определения спектральной глубина белого шума (по крайней мере, фликкер-шума),

      Пока таких приборов не создано, посему  глубину вакуума, пустоты измерить нечем.

Дерзайте.

 ( мне, к сожалению, просто некогда,…. занятость иными вопросами…)

 

Примечание:

например, измерение глубины и плотности звукового сигнала в цифровом тракте записывается в биттах. ( Например, звуковой сигнал в  формате way mp3, при разной плотности сигнала 16 битт 44 кгц, 24 битт, 96 кгц и т.д.)

    Но они не показывают иерархии плотности сигнала, количество слоев сигнала, когда он фрактально организован с точки зрения тех свойств границ, которые упомянуты в книге.  Я много лет выпускаю СД «Реабилитация звуками природы» (они продаются в православных книжных магазинах СПб) с повышенной фрактальной плотностью сигнала, что создает необычный эффект абсолютной мягкости звучания.

   Мягкий звук  хорошо различается от обычных СД, или ДВД, вне зависимости от исходной плотности сигнала.  На  слух любой цифровой  сигнал жесткий. но использовать для сравнения необходимо не современный цифровой звуковоспроизводящий  ширпотреб, у которого плотность сигнала маленькая, а транзисторные или ламповые усилители, можно старые, антикварные (типа «Брига»), которые позволяют донести фрактальный сигнал, почти в целости. Тогда любой нормальный человек почитающий природу услышит резкое различие в мягкости этой записи от любой иной. Также  реагируют и животные….

    Различение уровней плотности шума, сигнала, необходимо хотя бы для различения оригинала аудиозаписи и ее копии, нарушение природных фрактальных слоев сигнала. И т.д.

Сфера применения различна и может быть неожиданная…

 

Дерзайте, но не спешите, ибо спешка нужна в ином случае…

 

 

Приложение № 2. Оглавление  Христианская онтология шума.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.  Введение

2.  «Шум» в Библии.

3. Онтология шума.

3.1. Шум, после грехопадения является условием нашего сушествования, а также формой нашей защиты и нашего повреждения.

 3. 2.  Все  тварные процессы имеют шумовую природу.  Нет моночастотных естественных звуков, а только узкополосные шумы

 3. 3. «Христианская онтология шума»  дает ключ к решению многих вопросов естествознания:

 3. 4. Белый шум интересен в том смысле, что с информационной точки зрения он -  пустотен.

 3. 5.     И здесь христианская онтология шума соприкасается с творением мира Богом из пустоты, из небытия.   

 3. 6.   Оппозиция шуму – молчание, пустота,  тишина,…      

3. 7.  Другой аспект шума связан природностью шума, с проявлением его в природе.

 3. 8.  В раю же шума не было.

 3. 9. Двойственность тварности  (первозданной и отягощенной грехом) можно проиллюстрировать на двух формах шумов. 

3. 10.   Другая сторона  шума природы  отягощенной греховной тварностью.

 3. 11. Естественный, первозданный ( естественно, после грехопадения) природный шум является условием нашего существования.

 3.12. С другой стороны, техногенный шум  на основе природного естественного шума   для нашей поврежденной природы является формой защиты нашего организма, чувств,  и сознания

     3. 13. Здоровый организм требует здоровую  звуковую среду, которая и обеспечивает его здоровье.  

3. 14.   Пороговые зоны восприятия человеком шума  ( как по частоте, так и по амплитуде),  являются  границей восприятия человеком творений  Бога.

 3. 15.  Околопороговый естественный  шум является границей слышания человеком звуков природы, мира  ( как по амплитуде, так и по частоте, - по амплитуде меньше 10 дб., по частоте – менее 20 гц-инфразвук, а  более 20 кгц – ультразвук , и пр.)

 3.16.     Подпороговый шум, природный и техногенный составляет основу жизнедеятельности человеческого организма, и он различный в деревне и городе

 3.17.  «Шумовая» основа физиологических процессов:

 3.18. Не полезен  полный «белый» шум, как отсутствие всякой информации, а также «коричневый» и «черный», описывающие «броуновские», разрушительные процессы.

 4.  Церковнославянское восприятие «шума» как «гласа», рассмотрим  с точки зрения м е т о д о л о г и и  -  психофизиологические резонансные предпосылки построения технической системы,  генерирующей «гласовую» основу шума.

  4.1. Природное восприятие звукового мира человека имеет ту особенность, что   пик,  максимальная чувствительность слухового восприятия приходится на диапазон около 3 кгц.

 4.2.      Примечание: из графика видно, что пик болевого порога приходится приблизительно на одну четверть - одну треть, от   частоты 3 кгц.  пику максимальной чувствительности к болевому восприятию.

 4.  3.     Этому же интервалу звуковой частоты З кГц  +_ )  0,25 кГц.    ( по разным  литературным источникам) соответствует пределу способности слухового нерва следить за  сигналом;

  4. 4.  резонансная частота наружного слухового прохода

 5.   максимум семантической информации на  полосу частот.

  4. 6.   Зона максимальной восприимчивости слухового сигнала -  около 3 кгц  - область звука, который  проявляется и в биохимических вазимодействиях, в кинетике молекулярных обращений, в стабильности температуры человеческого тела.  Биохимические основания шума как «гласа» обнаруживаются  том же спектре  ферментных обращения молекулярной структуры АТФ, аденозинтрифосфата (АТФ). 

4.7.     Любопытное следствие: О «лечебном» характере мужских голосов с точки зрения биохимии, или  кто должен петь на клиросе:

4.8. Физические основы максимальной слуховой восприимчивости  на частоте около 3 кГц связаны,  по видимому с фундаментальными  свойствами воды, из которой мы состоим: теплоемкость  воды достигает минимального значения около 37° C, т. е.  при температуре  человеческого тела. 

 4. 9.   Акустический интервал около 3 кгц также связан с распространением звука в воздухе не только кислородом, и водяным паром, но и углекислым газом.  Как бы граница дыхания, -  что вдыхаем и что выдыхаем ( к постановке вопроса)

 4.10. Причины утраты слухового восприятия мира, ослабление слуха с возрастом, и повреждение голоса, это не только экологические, технологическая «шумовая» обусловленность повреждения слуха,  это не только частичная утрата здоровья.  Но он имеет своей причиной грех (свой, родительский, наследственный, и иное).

 4.11. Для формирования адекватной здоровой звуковой среды необходимо из спектра белого шума вырезать звуковую зону обратную оптимального слухового спектра человека.   (Подходя к шуму как «гласу»).  Инверсируя слух, т. е. звук со стороны внешнего мира, -  получается обычная кривая нормального распределения  с пиком на верхней певческой форманте, заполненная внутри себя «белым» шумом.

4. 12. Двойственность  «гласа» шума.

4.13.    Примеры двойного  шумо -  сигнального воздействия многочисленны.

 

Комментарии (0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Подразделы
Новые статьи
Aрхив статей