Закрыть

Статья 4. Зеркало как «физическая» тайна культуры.

Автор: Васин Алексей
Опубликовано 08.09.2010 в 21:25
Раздел: Синкевич Владимир Антонович
Теги:

Более 10 лет назад я подал необъятные просторы интернета свою книгу «Феномен Зеркала в истории культуры», которая за последующие годы расползлась во многие библиотеки интернета., так что найти ее просто. Ф.И.О.Название книги. Издал позже «Феномен зеркала в истории культуры» СПб 2006 г. 66 с. 100 экз. издано дополнение : «Правдивое зеркало» СПб 2007 г. 100 экз.

Ибо на нее и опираюсь в последующих шести Вопросах - Рассуждениях:

1. Почему зеркало перевертывает изображение только по горизонтали, а не вертикали.

То, что современная математика является не математикой объема, а математикой поверхности полагаю известно всем, кто изучал математику, тем более соприкоснулся с ее историей ( чуть чуть я затронул эту особенность в истории точки…).

В обсуждении феномена Зеркала всегда указывается на перевертывание изображения, справа –налево и слева на право, т.к. называемую обратную симметричность отображения. Но перевертыание изображение происходит только на одной самоподобной плоскости – горизонтальной. Вертикального перевертывания не наблюдается. Почему? Потому, что реальный мир нам только видится трехмерным, Евклидовым, но на самом деле мир нелинейный неэвклидовый, описанный геометриями Лобачевского, Римана, Минковского, и последовавших математиков. Реальный мир, описываемый современной математикой, это мир «поверхностей»

Изменение размерности мира в Евклидовом и отраженном в зеркале, нелинейном, поверхностном до сих пор не имеет строгого математического описания.

Кто дерзнет?

Примечание: зеркальное неперевертывание изображение происходит только в «Правдивом зеркале» см. приложение к книге.( и отдельная книга на моем сайте, и краткое изложение в книге «Фрактального природной мягкости звука, света и тепла…».единственный магазин в мире, который продает «Правдивые зеркала» находится в Нью-Йорке. Кому туда лень ехать могут сделать «правдивое зеркало» сами. Описание в книжке.

Но с т. зр. Физической оптики это правдивое изображение иллюзорно, ибо оно основано на полуволнах (четверть волнах), которые формируются из обычного зеркального отражения (другая половинка уходит на нагрев и пр.)

 

2. В заключении книги о зеркале, я подвожу выводы истории феномена зеркала в культуре, который можно рассматривать « как нелинейное удвоение меняющихся /с увеличением или уменьшением размерности/ пространственных характеристик отображаемого объекта»

То, что происходит снижение размерности с 3 мерного до 2 х мерного изображения, а двух мерного до одномерного, Вы наблюдаете постоянно у себя дома. Увеличение размерности ( с 3 до 4 ), при отображении зеркалом ситуации, когда в предмет отображения входит зеркало я рассматривал на примере интерпретции Мишелем Фуко (глава «Придворные дамы», в кн «Слова и вещи»), картины Веласкеса «Менины». ( картина находится в музее Прадо в Испании). ( Книга Мишеля Фуко в интернете есть,… )

Но строгой математической интерпретации снижения и увеличения размерности в зеркале еще нет. Может кто дерзнет взяться за это малореальное дело.?

 

3.Факторы мнимости в зеркальном отображении, - тех, которые я затрагивал в истории ноля : из книги о Зеркале: «Чрезвычайно интересная в древневосточной культуре связь понятий “зеркало” и “пустота”. Хенко Хоси в своих “Записках от скуки” писал, что “зеркалу не дано ни своего цвета, ни своей формы, и потому оно отражает любую фигуру, что появляется перед ним. Если бы имелись в зеркале цвет и форма, оно, вероятно, ничего не отражало бы. Пустота свободно вмещает разные предметы” (26. с.716).

Математического описание мнимостей самоподобного отображения в двухмерной плоскости пока не существует. Кто дерзнет их сформулировать ?

 

4 .Нарушения зрительного восприятия в обычном зеркале вызывает многочисленные психофизические нарушения, ( вплоть до деменций, наблюдаемой за последние два века у большинства населения цивилизованных стран ). Эти нарушения описаны в книге «Правдивое зеркало» на сайте храма и сайте соборного дела.

Поэтому и было ограничение и запрет на их использование у благочестивых христиан, которое отражено в многочисленных документах предшествующих веков (например, в материалах Поместного Собора 1667-7 гг.и др.)

Необходимо показать психофизиологический механизм нарушений зрительного восприятия в нелинейном восприятии мира (хотя бы тех модальностях нелинейности психофизиологии зрительного восприятия, которую сформулировал Логвиненко А.Д, около 30 лет назад). Работа до конца не исполнена, а в моей книге намечены только направления возникновения нарушений. Вопрос интересный, ибо вред от постоянного использования зеркала, он незаметен на первый взгляд….

 

5. Во ведении к книге «Фрактальность природной мягкости звука, света, тепла….» я исходил из современной трагедии, что за последний век все большее значение приобретает переход к сжатым форматам восприятия. «За последний век в электрической нагрузке звука, тепла и света преобладает все более жесткое излучение, идет уменьшение глубины спектральной плотности звука, света и тепла:

звука (от грамзаписи, к магнитной ленте, к цифровому СД, и массовом преобладанием МП3 и иного сжатого формата) вспомните звучание граммпластинок в ламповых усилителях как "мягкое", и современное "жесткое" звучание цифрового ширпотреба.

тепла - замена печей и каминов с расширенным инфракрасным гиперболическим спектром к узкому спектру раскаленного метала электрических нагревателей, проникающих только на несколько мм. « Усовершенствованнное» многообразие электронагревательных приборов с терморегуляцией не увеличивает проникающую способность нагретого металла.

Электрический свет как был «жесткий» с первых электроламп, таким он и остался.

Живые звуки природы стали заменять музыкальными инструментами.»

 

Та же тенденция сжатия форматов зрительного восприятия происходит и с использования зеркал.

В истории производства зеркал необходимо выделить два этапа:

5. 1. этап. Это обычное, стандартное зеркало с жестким восприятием отражения, которое производится последние два века., в основном стекло, металл, однослойная амальгама, быстрое затвердевание, Образ отражения обычный жесткий, отчужденный, от которого можно отстраниться, чужой, не сопереживается,….

5. 2. этап мягкое, живое восприятие образа отражения в зеркале. Такие зеркала производились из хрусталя, толстого стекла, с преимущественно серебряной амальгамой, при обязательном постепенном затвердевании в циркадном режиме. Учитывая разницу в суточной температуре приблизительно в 10 градусов (типа того, что у нас в СПб,) происходит постепенная кристализация микрослоями со стохастическим амплитудно-фазовыми изменениями на каждом слое при естественном нелинейном застывании. Т.е. образуется фрактальная организация многоуровнего слоев амальгамы. Раньше каждый заказ был индивидуален, и постепенность и неспешность обработки и застывания была непременным условием. В отличии последующей гонки мануфактурного и серийного производства зеркал.

Этот тип зеркал любим мистиками и оккультистами всех направлений, ибо тайна живого она явна обнаруживается в живом мягком зеркальном отображении. Но в данном случае здесь почти чистая экспериментальная наука.(ибо все эти направления для меня чужды как православного человека, старающегося придерживаться строгой классической экспериментальной науки ).

Но такое зеркало можно получить и иным способом. Формируя особую фрактальную макромолекулярную структуру на особой пленке (я тогда использовал особой чистый целлофан в начале 90 х гг.) под воздействием звука стоячих акустических волн в необходимых режимах (процесс облучения занимал две недели).

Пленку я делал для иных целей, для телевизоров и мониторов компьютеров с целью убрать вред наносимый ими, и преобразовать его в пользу. Экспертиза пленок проводилась в институте физиологии им А.А.Ухтомского с 1992 по 1997 г. и показала, что облученная звуком пленка фрактальной структурой улучшает зрение, ( себе я исправил с + 3,5 диоптрий до 1), обеспечивает синхронизацию активности полушарий мозга, улучшает кардиологию и пр.т.е. компьютер вместе с телевизоров вместо вреда приносили пользу.

Использование пленки на зеркале получилось побочным продуктом ( из любопытства…). И парадокс живого восприятия в отображенном зеркале очень нас заинтересовал. Оно было таким же, каким описывалось в старинной литературе по восприятию старинных зеркал с мягким отображением. Но после 1997 г. из-за материальных причин производство пленок прекратили и исследования в этом направлении свернули. ( чтоб в телевизорах не использовали погружаясь в непрерывный мрак, гибельный для души)

А жаль, так при наложении пленки на картины и фотографии они также приобретали аналогичное мягкое восприятия отображения, типа того которое возникает при технике сфумато в живописи начиная с Леонардо да Винчи.

И я пошел иным путем (менее затратным), и в статье «Тайна восприятия картин Леонардо да Винчи, как живых объектов, раскрыта.» представлен механизм осуществления оной инновации в фотографиях . http://www.sobornoedelo.ru/book.php?mode=get_book&bookID=763

И на моем сайте утраченного храма.

 

6. Время в зеркале. Механизм многослойных равнообъемных концентрических слоев некоего единичного сферического объема позволяет описывать не только различные виды излучения, электромагнитные, механические колебания, звуковые …но и временные особенности протекания многих естественных процессов

Напомню общий принцип сформулированный в книге «Фрактальность природной мягкости…» : естественнонаучное описание природной «мягкости» звука, света и тепла, как фрактальное понимание протекающих электромагнитных и звуковых процессов, где самоподобие протекающих процессов, описывается при неизменности исходного частотного объема, нелинейными многослойными амплитудно-фазовыми слоями, с условием перенормировки и нелинейного удвоения единичного объема по равнообъемным амплитудно-фазовым слоям до критической величины.

Использование оных математических закономерностей позволило определить временные закономерности распределения смысла в речи, пении, музыке и текстах. В конце 80 гг, сформулированы математические уровни смысловой и временной организации музыкального и речевого восприятия. ( можно на калькуляторе просчитать является ли речевое сообщение, литературное и музыкальное произведение – «каноничным», почитаемым в истории культуры)

. « Как переделать посредственное литературное и музыкальное произведение в талантливое» (пособие для студентов и школьников) «СПб 2007 г. 100 экз

«Психология переживания. Психофизиологические методики» СПб 2006 г.96 с.

При восприятии фрактального мягкого отображения зеркала облегчаются подвижные процессы памяти, все временные процессы и нарушения психики человека. ( которое естественно для людей неверующих, увлекающихся мистикой и оккультизмом, подверженным многообразным бесовским влиянием ), происходит

порождение образов, навязывание им, как бы своих, с которыми происходит самодиалог…. При обычном зеркало нарушения («новизна видений») происходят только при очень большой патологии сознания.

Возможно поэтому ( в целях сохранности человечества ) для современного человека за последние века, рукотворная реальность ( звук, свет, тепло, изображение) стала приобретать все более сжатые форматы, ибо если дать полный формат, полное, неотчужденное восприятие той гадости, которая нас окружает, особенно в средствах массовой информации, то и здоровый человек бы не выдержал. Лет 26 назад мы проверяли этот эффект на полноценном звуке стоячих акустических волн исполненных идеально воспроизводящих полноценный звук тождественный по психофизиологии и неотличимый от реального. Так по энцефалограммам и кардиограммам, те произведения классической музыки которые воспроизводились в сжатых форматах прошли «мимо сердца» как бы услаждали ум, а в иной акустике вызывали соответствующие психофизиологические нарушения. (это к вопросу о неполезности классической музыки, научно, клинически доказанной, ибо полезны только звуки природы и пение человеческое, т.к. они от Бога, а музыка, она рукотворна от греховного страстного человека…)

Из иных сфер. В конце июля 2010 г. я делал доклад на международном физическом конгрессе по своей фрактальности природной мягкости и показывал некоторую технику с мягким звуком, светом и изображением. При показе картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, сформированной с мягким восприятием на большом двухметровом мониторе ( она будучи в PDF формировалась на экране чуть более 2 сек, испытывая внутренние волнообразные колебания) и чуть далее, я почувствовал немой ужас аудитории (господ ученых физиков, техников, математиков). И сразу же переключил на следующую картину. Тут проблема, что хорошее мягкое живое изображение умерших людей делать нельзя, недопустимо. Ибо она умерла, человека грешний (без православного погребения и отпевания и т. д.) и впечатнение ужасное. Недаром в литературе отмечается, что при просмотре картины в Лувре за последний век более ста человек впадали в обморок,( ссылки в интернете). Существующее фото изображение Джоконды я смягчил на более низких слоях изображения, но нехороший остаток неустраним.

Поэтому ограничимся в жизни природой и видами храмов.

А с зеркалом вопрос интересный тем, что он реальный, жизненный. Но наука его мало коснулась.

Дерзайте.

 

Литература:

Экология человека.Инновационные технологии ББК 20.1. С-31

© Синкевич Владимир Антонович «Фрактальность природной « мягкости » звука, света, тепла. Инновационная технология осуществления мягкости звука, света, тепла, видеоизображения, … в технических устройствах. Основания новой технологии в истории культуры.» СПб, Изд-во «Ступени», 2010 г. 100 экз. 445 С.

Приложение 5. Феномен Зеркала в истории культуры. Правдивое зеркало.

http://www.sobornoedelo.ru/book. на моей страничке.. http://www.sobornoedelo.ru/book. на моей страничке.

http://www.pan-i.ru/librpani на сайте Петровской академии наук и искусств.

http://www.hramm.ru/ на моем сайте утраченного храма св. ап. Матфия (Покровская церковь).

Комментарии (0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Подразделы
Новые статьи
Aрхив статей