Закрыть

Статья 5. Шум как основа всего.

Автор: Васин Алексей
Опубликовано 08.09.2010 в 21:28
Раздел: Синкевич Владимир Антонович
Теги:

( ст.1. история «точки»; ст. 2. история «ноля»; ст 3. как измерить пустоту; ст. 4. Зеркало как  «физическая» тайна культуры,)

Православие как методология физики, естествознания, науки.

Представляю попытку на основе углубленного прочтения Священного Писания и Священного Предания православной церкви сформулировать особую методологию физики, естествознания, науки, зачастую в основе которых - обычная история смены мировосприятия, посредством которых формулируются «новые» понятия. ( пример, такого подхода я дал в статье «история точки»)

Во-первых, которая позволила бы на основе существующих физических закономерностей  воссоздать новые инновационные технические решения. Пример такой техники есть, создана и прошла соответствующие экспертизы.

Во-вторых, основания физики и те  проблемы которые живо дискутируются последние 30 лет, типа «единой теории поля», «теории струн», и т.д. не могут быть поставлены в основание объяснения материального мира, а являются вспомогательными, частными решениями тех или иных сторон физической реальности. В истории физики идеалом  всегда считалось исход от реальности, от конкретных эмпирических фактов, экспериментов, (в рамках соответствующего мировоззрения), формулирование объективных закономерностей  и их приложение на практике.

Но в ХХ веке даже в среде физиков возникло направление «чистой науки», стремящейся к «единению» физических законов, исключительно в целях «объяснения». Забывая, что любое государство финансируя науку, заинтересовано прежде всего в практических разработках на благо своего народа. Эта утопическая тенденция  политически была более отчетлива сформулирована в работах А. Эйнштейна по единой теории поля, и дезоринтировала, оторвала лучшие умы естествоиспытателей от насущных практических нужд. А реальных творцов экспериментальной  физики, предали забвению, типа сына сербского православного священника Николая Теслы. Трагедия обусловлена  тем, что основания любой физической  теории лежит за ее пределами, лежит  в мировоззрении самих ученых физиков, как показал еще  проф. В.С. Степин (Минск) боле 30 лет назад в своих работах. ( Он также исходил из истории  физики: В основе любой физической теории понятие, состоит из математического формализма и идеального конструкта, отражающего мировосприятия ученого..)

     В третьих, в изучении физических дисциплин неявно игнорируется история развития самой физики. Я не имею в виду развития самих идей, а многообразие подходов внутри каждого поколения физиков, ибо в последующем поколении остаются только политически ориентированные, направленные на данные практические задачи общества (кафедры, НИИ, производства,..), остальные отбрасывались. И последующим поколениям приходилось  начинать с ноля и довольствоваться частными решениями тех задач, которые были в основном решены раньше. Примеры Вы найдете в истории сами. ( Например, почему в Америка одна из первых угольных электрических лам горит уже около ста лет. А наши «долговечные» перегорают сами знаете как…. Это артефакт, или иное, И таких примеров много в книгах по физике  Х1Х, начала ХХ века. предвоенной физике.)

     В четвертых, напоминанием о  ш у м е   как реальности, в которой живет человек, вскрывается его историко-культурная тождественность с  п у с т о т о й , в а к у у м о м,  н о л е м , и другими  феноменами физики и математики. И историческая детализация этих понятий позволяет, с одной стороны, развить существующие гипотезы, и с другой стороны, критически  отнестить к существующим физическим теориям, выявляя  «границы» их действия. А это больное место всех научных закономерностей,  (  + см. Феномен пустоты и молчания в истории культуры и христианстве, богословие и иконография молчания 226.с. СПб, 3 издание;. «Одна из тайн Преображения Господня в явлении нетварного света, и звука. Как воспринимаются свет, звук и тепло тварью ?» в моем блоке на mail.ru, и  7 православных сообществах ),  

 

Шум основа всего :  Аннотация:

Вы знакомы с шумом с детства, с осознания того, что мешает, а в дальнейшем, что радует и благоволит душе и телу в жизни Вашей.

Мешает шум техногенный и людской, идуший от нарушения, от несовершенства, от повреждения человека грехом. распространяя это повреждение в делах и изделиях, в разговорах и культуре, которой он компенсирует утрату своей духовности. Благоволит Вам шум природный: щелест листьев, травы и леса; журчание ручейка, спокойный шум реки, озера, моря, в всплесках волн, в неслышымых пузырьках и барашках волн,… : высокочастотный, неслышимый шум на склоне гор, вершинах,… Природный шум как благодатный шум, звук в его неразличении, без явной границы, как основа радости и здоровья. И техногенный шум как источник прерывания, напряжения, угнетения жизненных сил и переживаний, не всегда осознанный, но всегда мешающий.

    Для христианина шум есть источник причин жизни, который дан в Священном Писании и Предании, которые даны Богом.   Посмотрим, как в Библии упомянут шум, и окажется, что шум в Библии проясняет не только существо мира в котором мы живем, но и дает ключ, средство для правильного отношения к явлениям мира. И в науке, в естествознании,  в медицине, и в культуре,

Происхождение «шума»

«Шум» в Библии предстает в трех аспектах

1.1.). «шум» природный: шелест листьев, журчание ручейка, шум прибоя, и пр. ;

1.2.). «шум» порожденный людьми, говор толпы, и т.п. и

2.). «шум» как «глас» ( на церковнославянском языке).

Обратим внимание на церковнославянское шума как «гласа».

«Шум» сопровождает снисхождение Святого Духа на апостолов в пятидесятницу.

Когда воспроизводятся сверхестественные явления (примеры из Священого писания приведены: Явление Славы Божьей У Иезекиля., Снисхождение Святого Духа на апостолов и т. п. ) то слово «шум» воспроизводится на церковнославянском как «глас», как голос. Но чей голос? – от Бога.

Например, в Откровении Иоанна Богослова ( Гл.14. 2.) на русском языке «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих» - и

тоже самое на церковнославянском языке.: «И слышах глас с небесе, яко глас вод многих и яко глас грома велика; и глас слышах гудец гудущих в гусли свои».

Аналогично значение «шума» как «гласа» в Явлении Божьей славы в «Книге пророка Иезекииля» (1. 24). На русском языке: «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои».,- а на церковнославянском языке это место воспроизводится следующим образом:

«И слышаху глас крил их внегда паряху, яко глас вод многих, яко глас Бога саддаи и внегда ходити им, глас слова яко глас полка, и внегда стояти им, почиваху крила их»,

а далее, там же, в Гл. 3..13. на русском языке

«и также шум крыльев животных, соприкасающихся одно к другому, и стук колес подле них, и звук сильного грома». А на церковнославянском: « И видех глас крил животных скриляющихся друг ко другу, и глас колес держащся их, и глас труса велика»….

В Толковой Библии под ред. А. П. Лопухина отмечается, что «…под голосом с тверди нужно «разуметь шум, причиняемый мысленным кругом Иеговы…».. …  « Этими двумя обстоятельствами голосу со свода отводится исключительное место и очень высокое и почетное: «превыше тверди» – место по истине Божественное. Вместе с тем голосу этому чрез отсутствие у него всякого определения сообщается некоторая таинственность и непостижимость. Уже для шума от крыльев херувимов пророк с трудом мог найти подобие между земными шума? Таким шумом («глас» - «кол») сопровождалось уже первое явление Его, описанное в Библии (в раю); о потрясающем шуме от Его явления («гласы» - «колот») говорится и в описании Синайского богоявления…»

     Шум, после грехопадения является условием нашего сушествования, а также формой нашей защиты и нащего повреждения. Двойственность шума многоразлична. «Глас» Бога, «шум» природы являет себя человеку, и в виде благодати ( дождь с радугой), и в виде разрушения (гром с молнией), (кстати гром звучит в «мужском» звуковом диапазоне – 50-500 гц.)

    Все тварные процессы имеют шумовую природу. Нет моночастотных естественных звуков, а только узкополосные шумы (Вы их видели на кардиограмме, энцефлограмме,…, когда шум боли пытались объективировать, «овеществить» фрагментами на экранах кардиографа и энцефалографа). Шумом можно убить (большинство заболеваний есть следствие техногенных шумов), но шумом можно и вылечить…. Для читателей, поврежденных естественнонаучным образованием, эту двойственность можно проиллюстрировать двумя типами шумов: коричневыми, черными, отражающими разрушение, броуновские процессы, и фликкер - шумами наиболее распространенными в живой природе.

      «Христианская онтология шума» дает ключ к решению многих вопросов естествознания, психологии, медицины с новых позиций и воплощена в особых технических устройствах звукового стохастического резонанса. ( усиление любого сигнала под одновременным воздействием шума и периодического сигнала)

      Новый подход прошел многочисленные  медицинские и психологические экспертизы с 1992 г. (более 12 лет, результаты опубликованы) и позволил осуществить реабилитационные процессы более эффективно.. Способ звукового стохастического резонанса внедряется в практику. Например, СД впервые в мире, с мягким звуком «Реабилитация звуками природы» ? СД за звуками природы продаются в некоторых православных книжных магазинах СПб.

 

Подробно изложено в книге. «Фрактальность природной мягкости звука, света и тепла…»  Приложение № 2

   Х р и с т и а н с к а я   о н т о л о г и я   ш у м а.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Введение

2.  «Шум» в Библии.

3. Онтология шума.

3.1. Шум, после грехопадения является условием нашего сушествования, а также формой нашей защиты и нашего повреждения.

 3. 2.  Все  тварные процессы имеют шумовую природу.  Нет моночастотных естественных звуков, а только узкополосные шумы

 3. 3. «Христианская онтология шума»  дает ключ к решению многих вопросов естествознания:

 3. 4. Белый шум интересен в том смысле, что с информационной точки зрения он -  пустотен.

 3. 5.     И здесь христианская онтология шума соприкасается с творением мира Богом из пустоты, из небытия.   

 3. 6.   Оппозиция шуму – молчание, пустота,  тишина,…      

3. 7.  Другой аспект шума связан природностью шума, с проявлением его в природе.

 3. 8.  В раю же шума не было.

 3. 9. Двойственность тварности  (первозданной и отягощенной грехом) можно проиллюстрировать на двух формах шумов. 

3. 10.   Другая сторона  шума природы  отягощенной греховной тварностью.

 3. 11. Естественный, первозданный ( естественно, после грехопадения) природный шум является условием нашего существования.

 3.12. С другой стороны, техногенный шум  на основе природного естественного шума   для нашей поврежденной природы является формой защиты нашего организма, чувств,  и сознания

     3. 13. Здоровый организм требует здоровую  звуковую среду, которая и обеспечивает его здоровье.  

3. 14.   Пороговые зоны восприятия человеком шума  ( как по частоте, так и по амплитуде),  являются  границей восприятия человеком творений  Бога.

 3. 15.  Околопороговый естественный  шум является границей слышания человеком звуков природы, мира  ( как по амплитуде, так и по частоте, - по амплитуде меньше 10 дб., по частоте – менее 20 гц-инфразвук, а  более 20 кгц – ультразвук , и пр.)

 3.16.     Подпороговый шум, природный и техногенный составляет основу жизнедеятельности человеческого организма, и он различный в деревне и городе

 3.17.  «Шумовая» основа физиологических процессов:

 3.18. Не полезен  полный «белый» шум, как отсутствие всякой информации, а также «коричневый» и «черный», описывающие «броуновские», разрушительные процессы.

 4.  Церковнославянское восприятие «шума» как «гласа», рассмотрим  с точки зрения м е т о д о л о г и и  -  психофизиологические резонансные предпосылки построения технической системы,  генерирующей «гласовую» основу шума.

  4.1. Природное восприятие звукового мира человека имеет ту особенность, что   пик,  максимальная чувствительность слухового восприятия приходится на диапазон около 3 кгц.

 4.2.      Примечание: из графика видно, что пик болевого порога приходится приблизительно на одну четверть - одну треть, от   частоты 3 кгц.  пику максимальной чувствительности к болевому восприятию.

 4.  3.     Этому же интервалу звуковой частоты З кГц  +_ )  0,25 кГц.    ( по разным  литературным источникам) соответствует пределу способности слухового нерва следить за  сигналом;

  4. 4.  резонансная частота наружного слухового прохода

 5.   максимум семантической информации на  полосу частот.

  4. 6.   Зона максимальной восприимчивости слухового сигнала -  около 3 кгц  - область звука, который  проявляется и в биохимических вазимодействиях, в кинетике молекулярных обращений, в стабильности температуры человеческого тела.  Биохимические основания шума как «гласа» обнаруживаются  том же спектре  ферментных обращения молекулярной структуры АТФ, аденозинтрифосфата (АТФ). 

4.7.     Любопытное следствие: О «лечебном» характере мужских голосов с точки зрения биохимии, или  кто должен петь на клиросе:

4.8. Физические основы максимальной слуховой восприимчивости  на частоте около 3 кГц связаны,  по видимому с фундаментальными  свойствами воды, из которой мы состоим: теплоемкость  воды достигает минимального значения около 37° C, т. е.  при температуре  человеческого тела. 

 4. 9.   Акустический интервал около 3 кгц также связан с распространением звука в воздухе не только кислородом, и водяным паром, но и углекислым газом.  Как бы граница дыхания, -  что вдыхаем и что выдыхаем ( к постановке вопроса)

 4.10. Причины утраты слухового восприятия мира, ослабление слуха с возрастом, и повреждение голоса, это не только экологические, технологическая «шумовая» обусловленность повреждения слуха,  это не только частичная утрата здоровья.  Но он имеет своей причиной грех (свой, родительский, наследственный, и иное).

 4.11. Для формирования адекватной здоровой звуковой среды необходимо из спектра белого шума вырезать звуковую зону обратную оптимального слухового спектра человека.   (Подходя к шуму как «гласу»).  Инверсируя слух, т. е. звук со стороны внешнего мира, -  получается обычная кривая нормального распределения  с пиком на верхней певческой форманте, заполненная внутри себя «белым» шумом.

4. 12. Двойственность  «гласа» шума.

4.13.    Примеры двойного  шумо -  сигнального воздействия многочисленны.

-------------------------

НОВИЗНА, Инновации в истории, науке, технике, медицине,…

Инновации в науке на основе переосмысления истории, изобретения в технике, медицине, и т.д. …Особенностью инноваций в том, что более 20 лет они исполнялись на основе Священного Писания и Священного Предания православной церкви.

 

Экология человека.Инновационные технологии ББК 20.1. С-31

© Синкевич Владимир Антонович «Фрактальность природной « мягкости » звука, света, тепла. Инновационная технология осуществления мягкости звука, света, тепла, видеоизображения, … в технических устройствах. Основания новой технологии в истории культуры.» СПб, Изд-во «Ступени», 2010 г. 100 экз. 445 С.

 

(Основные книги  в формате pdf , находятся по адресу: http://www.sobornoedelo.ru/book. на моей страничке. и на сайте храма: Обновление сайта: www.hramm.ru. Утраченный Храм Святого Апостола Матфия (Покровская церковь),

 

 

В чем суть инноваций? Новизна работ ( 1981-2010 г.)

 

1. © Впервые в науке, дано естественнонаучное описание природной «мягкости» звука, света и тепла, как фрактальное понимание протекающих электромагнитных и звуковых процессов, где самоподобие протекающих процессов, описывается при неизменности исходного частотного объема, нелинейными многослойными амплитудно-фазовыми слоями, с условием перенормировки и нелинейного удвоения единичного объема по равнообъемным амплитудно-фазовым слоям до критической величины.

2. © Впервые дано понимание фрактального преобразования электрического тока в проводнике, для смягчения электрической нагрузки: звука, света и тепла. Изобретены для практики магнитные преобразователи для смягчения звука, света и тепла

3. © Изобретена многофазная объемная акустика с «мягким» звуком с использовании специальной монофонической объемной акустической системы с «мягким» звуком, для голосовых, музыкальных и шумовых акустических излучателей, и приставок. (экспертиза объемной акустики с «мягким» звуком, было проведена с 1992 по 1995 г. в ин-те физиологии им. А. А.Ухтомского)

4. © В открытии ( в 1992 г.) звукового стохастического резонанса, в одновременном воспроизведении православных песнопений с околопороговым «белым шумом». Экспертиза проводилась в клинических условиях с 1992 г. по 2003 г.

    Состоит новизна в отказе от резонансного воздействия на организм человека и иной твари отдельных частот или их групп.( ибо здесь нет целостного воздействия). В этом одно из отличий стохастического резонанса, когда рассматриваются не отдельные частоты, а акцент смещается на амплитудные уровни спектральных мощностей плотности узкополостных пакетов шумов при одновременном воздействии периодического сигнала. ( со строгим соотношением уровней, плотностей, полос,…)

5. В качестве методологии научного и изобретательского поиска был использован православный подход, с точки зрения Священного Писания и Священного Предания. На этом основано и наше преображение музыкальной терапии, которое заключается еще и в том, что каждый научный анализ предваряется богословским.

5.1.. Предпосылки исследования физической организации шума методологически следует из православного мировоззрения. Из того факта, что слово «шум» в русском языке, на церковнославянском глаголился «гласом»

Анализ «шума» и «гласа» на двух языках (русского и и церковно-славянского) священного писания и священного предания и привел методологически к необходимости рассматривать узкополостные фликкер-шумы.( подробнее в книгах на сайте и рукописях). Поэтому предпринята попытка, впервые в истории, сформулировать христианскую онтологию шума.

5.2. © В связи с информационной пустотностью «белого шума» впервые подробно развернут феномен «пустоты» и «молчания» в истории культуры и христианстве, историю ноля и историю точки в истории математики, а также феномен «зеркала» в истории культуры.

5.3. Впервые научно обоснована психофизиологическая основа древних русских распевов. Она состоит в том, что «музыкальный период» ( связанный с дыханием) знаменного распева и их аналогов, является психофизиологической нормой организма в отличии от усеченного «музыкального периода» партеса, и классической музыки….

5. 4.. Впервые показана невозможность использования инструментальной музыки для музыкальной терапии, и поврежденность, а зачастую и вред восприятия инструментальной музыки.

5. 5.. Впервые ( еще в 1986 г.) показана методологическая трагедия фармакологии и приложена христианская «Симфония» помощи в нужде.

5. 6.. Развернута методология болевого переживания с приложением методик использования.

6. © Впервые реализовано цифровое осуществление «мягкости» звука на CD, DVD.

7. © Определены временные свойства фрактальной «мягкости» голоса:

7.1. © Впервые появилась возможность анализа агрессии и помыслов по голосу путем анализа аудиоспектрограммы.

7.2. © Впервые определены временные закономерности распределения смысла в речи, пении, музыке и текстах. В конце 80 гг, сформулированы математические уровни смысловой и временной организации музыкального и речевого восприятия. ( можно на калькуляторе просчитать является ли речевое сообщение, литературное и музыкальное произведение – «каноничным», почитаемым в истории культуры)

 

Мои книги, дополняющие указанную книгу:

 

1. КОЛОКОЛ. Прикосновение к тайне колокола как звучащего креста. Звучащий крест колокола можно смоделировать на инновационных акустических системах стоячих волн. СПб, 2009 г. 36с

2. «Акустическая диагностика по голосу агрессивности человека и животных» ( методика исследования аудиоспектрограмм) СПб, 2006 г. 27 с. 50 экз.

3. «Как измерить агрессивность» СПб 2007 г. 100 экз.

4. « Как переделать посредственное литературное и музыкальное произведение в талантливое» (пособие для студентов и школьников) «СПб 2007 г. 100 экз.

5 «Как преобразовать интерьер в зависимости от типа переживания (болезни) пользователя» СПб 2007 г. 50 экз.

6. Анализ музыкальных периодов на форуме Андрея Первозванного: Симфонии планет (звуки записанные в космосе - mp3) Тема: #77261 21.01.08

7. Феномен пустоты и молчания в истории культуры и христианстве, богословие и иконография молчания 226.с. СПб, 3 издание

8.. «Феномен зеркала в истории культуры» СПб 2006 г. 66 с. 100 экз.

9. «Правдивое зеркало» СПб 2007 г. 100 экз

10. «Психология переживания. Психофизиологические методики» СПб 2006 г.96 с.

И другие

 

Православная литература исполнена мною в целях возрождения утраченного храма св. ап. Матфия, Покровская церковь:)

1. По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского «История храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» 6 издание, СПб,2009 200 с.

2. По благословение прот. Геннадия Беловолова «Святой апостол Матфий» ( все об святом апостоле Матфии – 3 издание СПб,2009г. 200 с.

3. По благословению прот. Иоанна «Первая святая г.Санкт-Петербурга: св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» СПб 2007 г. 1000 экз, 184 с.

4. «Собор святых Ксений ( 8 жизнеописаний из 10 св. Ксений) » СПб 2007 г. 100 экз.

5. «Чудеса на Сытном рынке. Православная история Сытного рынка. ( Д о к у м е н т ы и м а т е р и а л ы ) Святая блаженная Ксения Петербургская и Сытный рынок Часовня образа Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы на Сытном рынке. С приложением: Утраченные церкви Петроградской стороны» СПб 2008 г. 100 экз

6. «Тайна жития св. блаж. Ксении Петербургской» СПб, 24.09. 2009 г.

7.. Священное предание о животных, птицах и насекомых. СПб 2009 г. 2 издание,229 с.

8 Антология странничества (Ксения греческий яз. "странничество", "странствие") СПб,2007 г. 123 с.

9. «Христианство и слепота». Рукопись,.130.с.сдана в библиотеку дома слепых.

10. Борода в истории христианства, СПб,2007 г. 24 с. 150 экз ,2 изд,СПб,2009 г. 100 экз. 80 с..

11. По благословению прот. Иоанна (Оларь) «Молитвослов утраченного храма св. ап. Матфия (Покровская церковь).СПб 2008 г. 50 экз

12. «Симфония помощи в нужде» (От каких страстей – какие заболевания, и наоборот и что делать при тяжком заболевании и кому молиться в 315 нуждах, АНТОЛОГИЯ «ПЛАЧА ПОКАЯНИЯ» В СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ) 2 дополненное издание. (1изд. СПб 2006 г. 43 с. 80 экз.), СПб, 2009 г. 138 с.

 

Слава Богу за все.

 

Комментарии (0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Подразделы
Новые статьи
Aрхив статей